Рекомендуем Вам ознакомится с консультациями наших педагогов.

Материал для работы по социально- нравст
Microsoft Word документ 54.0 KB

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ.

Трудовое воспитание в детском саду включает участие детей в доступной им трудовой деятельности и формирование у них положительного отношения к труду взрослых.

В процессе наблюдений за трудом взрослых, воспитатель расширяет круг представлений детей о некоторых видах труда взрослых в быту, в сельском хозяйстве, на стройке, на фабриках и заводах, по уходу за животными и растениями, рассказывает о значении той или иной работы, о материалах, из которых сделаны предметы, об их качестве, о машинах и орудиях труда.

3-й год жизни.

В этом возрасте дети выполняют отдельные поручения взрослых и наблюдают за их трудом (как воспитатель и няня стирают и гладят кукольное белье, чинят игрушки, как повар готовит обед, как убирают участок, привозят продукты и т.д.)

Самостоятельность на третьем году жизни появляется во всех сферах жизни и деятельности ребенка. Совершенствуются навыки самообслуживания в режимных процессах. Так, ребенок третьего года должен есть опрятно, держать ложку в правой руке (ребенок левша – в левой), соблюдать ряд правил поведения: не садиться за стол, не вымыв руки и не убрав игрушки, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых.

Самостоятельность на третьем году жизни проявляется в процессе приобретения и закрепления умения заниматься, слушать сказку, объяснение, отвечать на вопросы и таким образом передавать несложное содержание, самим находить тему рисунка, осуществлять задуманное.

Появление элементов совместной деятельности, а так же умение самостоятельно выразить положительное отношение друг к другу: вместе выполнять работу, наблюдать за чем либо интересным и т.д. – имеют значение для последующей организации разных видов труда.

Чтобы сформировать самостоятельность, воспитатель и родители сообщают детям сведения об их маленьких обязанностях, отношении к вещам (одежду беречь, игрушки не разбрасывать, бережно относиться к труду взрослых, старших ребят и к результатам деятельности сверстников), отношении ко взрослым, старшим детям, друг к другу (например, можно выполнять поручения воспитателя, не шуметь, когда старший брат/сестра готовит уроки)

Проводя летом на участке значительную часть времени, дети часто играют с песком. На занятиях они лепят из глины. Казалось бы, в процессе этих занятий у детей должен возникать познавательный интерес к особенностям материала. Однако главное для ребенка – сделать из песка куличики, слепить что-то. Если из-за сухости песка, глины он не достигает результата, он просто прекращает свою игру.

Таким образом, элементы труда в природе, отдельные поручения воспитателя, которые осуществляют дети третьего года жизни, тесно связаны с умственным воспитанием, составляют часть наглядно-действенного обучения.

В условиях сельской местности ознакомление ребенка с окружающим начинается с того, что ему близко, понятно, что ребенок может увидеть непосредственно. Жизнь родного села – это богатый источник знаний о труде взрослого.

При ознакомлении детей с трудом взрослых педагог решает очень сложную и важную задачу – воспитание у ребенка правильного отношения к труду родителей и других взрослых, работающих в сельской местности. Святой долг каждого воспитателя – заинтересовать ребенка тем, что он видит вокруг себя, воспитать в нем чувство гордости за своих родителей, занятых в сельскохозяйственном труде.