В дошкольном учреждении для реализации приоритетных направлений организована работа бесплатных кружков для детей, посещающих детский сад:

Дополнительные образовательные программы (рабочие программы по дополнительному образованию) – программы, обеспечивают удовлетворение образовательных потребностей личности, выходящих за пределы ФГТ. Составляются для каждого кружка, на основе парциальной программы, педагогической технологии, методик, используемой для данного вида кружковой работы.

 

Дополнительная образовательная программа «Творческая мастерская»(для детей 4-5лет, охват ) художественно - эстетического воспитания направлена на формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно - творческих способностей в изобразительной деятельности. Создана для расширения теоретического и практического материала, развития творческой активности путем нетрадиционной техники рисования.

Актуальность программы состоит в повышении практического уровня изобразительной деятельности дошкольников, выявлении и развитии детской одаренности в рисовании, совершенствовании мелкой моторики рук, стимуляции творческого воображения.

Задачи:

развитие художественно- творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности;

совершенствование умений и навыков в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках;

развитие сенсорно — чувствительно сферы, художественного восприятия, мышления, памяти, обогащение словаря детей;

воспитание художественного вкуса и чувства гармонии, дополнительная образовательная программа рассчитана для детей 4-5лет.

Продолжительность образовательного процесса 1 учебный год.

Обучение в кружке проводится в форме: групповых занятий. Используются наглядные, словесные, игровые, методы обучения. Общее количество занятий 36, 1 занятие в неделю, длительность занятия 20 минут.

Программа составлена на основании пособия под редакцией Р.Г.Козаковой «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» ТЦ Сфера, 2004г.

К концу года ребенок может:

- использовать различные техники: рисование пальчиками, ладошкой, комканой бумагой, используя печатки, трафареты;

- экспериментировать с различными материалами необходимыми для работы: восковой мелок и акварель, черный маркер и сангина, черный маркер и акварель;

 

- уметь рисовать портрет человека используя выразительные средства графики: линия, точка, штрих.

Итоги реализации программы проводятся каждый месяц в форме занятия по замыслу.

Руководитель кружка Койкова Наталья Владимировна – воспитатель,1 квалификационная категория.

 

Дополнительная образовательная программа «Кукольный театр для самых маленьких»(для детей 1.5 до 3 лет, охват 5 человек) художественно - эстетического воспитания направлена на формирование у детей младшего дошкольного возраста устойчивого интереса и желания участвовать к театрально-игровой деятельности,снятие зажатости и скованности,а также на активизацию познавательного интереса

Актуальность программы состоит в создании между взрослым и ребенком отношения доброты, сердечности и любви, развития коммуникативных навыков, совершенствовании мелкой моторики рук.

Задачи:

-привить детям устойчивый интерес, вызвать желание участвовать к театрально-игровой деятельности;

-познакомить малышей с куклами настольного театра, пальчикового театра, с театром картинок на фланелеграфе, перчаточных игрушек;

-вызвать интерес, желание смотреть кукольный спектакль;

-развивать умение концентрировать внимание на куклах театра, вызвать радостное чувство от просмотра кукольного спектакля;

-приучать внимательно следить за развитием действия в кукольном спектакле, эмоционально реагируя на происходящее;

-активизировать мелкую моторику рук, устанавливая тесную связь между речевой и двигательной функциями, знакомить малышей с приёмами кукловождения;

-поощрять стремление детей принимать участие в игре, выполняя по показу педагога движения, характерные для создания образа того или иного персонажа;

-приучать детей слушать песни в исполнении педагога, наблюдая за действиями игрушек настольного театра;

-побуждать детей эмоционально реагировать на знакомые песни звукоподражанием.

Данная программа предполагает групповые формы организации работы: игры, практические задания.

Программа рассчитана на 2 года,запланировано по 36 занятий — один раз в неделю, продолжительностью 10 минут.

Рабочая программа составлена на основе программы Н.Ф.Сорокиной «Кукольный театр для самых маленьких» (для детей 1 до 3 лет), издательство ЛИНКА-ПРЕСС, Москва 2009 год.

Контрольно-диагностические занятия проводятся два раза в год (январь и май). К концу года дети могут:

участвовать в театрально-игровой деятельности;

сосредоточивать внимание на игрушке, театральной кукле;

владеть некоторыми приемами кукловождения.

Формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы являются участие детей в театрализованной деятельности.

Руководитель кружка Семенова Наталья Алексеевна – воспитатель,1 квалификационная категория.

 

Дополнительная образовательная программа «Лучик»(для детей 5-7 лет, охват 7 человек) духовно-нравственного воспитания направлена наразвитие духовно-нравственной сферы и достижение основной цели – воспитать ребенка мыслящим, добродетельным, милосердным, совестливым, верящим в возможность совершенствования мира и людей.

 

Задачи.

1. Формирование первоначальные нравственные представления о Родине и семье, добре и зле, щедрости и жадности, любви, послушании, доброжелательности и зависти, верности и предательстве, осуждении и прощении, милосердии, чуткости, совести, благодарности, трудолюбии и др.);

2. Формирование нравственные потребности, стремления, чувства:
- активное проявление чувства любви и уважения к родным и близким: желание сделать им что-то приятное, порадовать старших своим поведением, заботливостью, вниманием; чувство благодарности и признательности;
- чувство доброжелательности к окружающим (приветливость, готовность быть полезным, проявлять заботу), сочувствие при огорчении, радость за удачи других, стремление не судить о других детях плохо;
- любовь к своему Отечеству, интерес к своему краю;
- чувство симпатии к людям независимо от их национальности.

3. Формирование нравственные умения и привычки:
- следовать традиции празднования именин;
- составлять рассказ о своем имени;
- проявлять внимание и заботу к старшим, больным, младшим;
- дарить добрые слова; избегать дурных, плохих слов;
- анализировать собственное поведение в ситуации морального выбора;
- справедливо относиться к людям, допустившим ошибку, не обвиняя и не осуждая их;
- вести себя организованно в общественных местах (уступать место взрослым, маленьким детям; соблюдать правила приличия, говорить негромко, не привлекать к себе внимания, не мешать другим, соблюдать опрятность);
- в приветливой и доброжелательной форме обратиться к сверстникам с просьбой поиграть вместе, ответить на просьбу товарища принять его в игру, быть внимательным к предложениям другого ребенка при выполнении совместной деятельности, согласиться с замыслом, предложенным сверстником;
- тактично выражать отказ от участия в общей деятельности, вежливо ответить на отказ другого ребенка;
- привычка делать самому все, что можно, не требуя помощи других;
- бережное отношение к труду взрослых и товарищей, к вещам, соблюдение порядка и чистоты.

Возраст детей: 5-7 лет.

Сроки реализации программы: учебный год.

Формы и методы работы с детьми: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин, игры.

Руководитель кружка Школьных Елена Владимировна – воспитатель,высшая квалификационная категория.



Мы всегда рады видеть Вас в нашем детском саду!